Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

ЧП — это норма: авиаэксперт объяснил, почему на самом деле участились аварийные посадки российских самолетов

Самолет авиакомпании «Победа» совершил вынужденную посадку в Новосибирске из-за технической неисправности. В последнее время мы видим такие новости все чаще и чаще. Почему это происходит? Ведь по заверениям авиаэкспертов, несмотря на санкции, все технические центры остались в стране и являются сертифицированными, работают там те же специалисты, на том же оборудовании, а что касается запчастей, те поступают по параллельному импорту. Разберемся в нашем материале.

ЧП — это норма: авиаэксперт объяснил, почему на самом деле участились аварийные посадки российских самолетов

Дмитрий Феоктистов/ТАСС
19 января в 19:42

Нагрузка увеличилась

Ситуацию в разговоре с Regions прояснил эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов. Прежде всего пилот указал, что принципиального роста авиационных происшествий сейчас нет, а их доля на количество пассажиров и вылетов ниже, чем в 2018 году, когда был пик перевозок. По его словам, проблема заключается в увеличении нагрузки на самолеты.

«Как раз недавно «Аэрофлот» отчитался (а «Победа» входит в группу «Аэрофлот») о том, что среднесуточный налет в «Победе» увеличился до 13 часов в сутки. То есть эксплуатация самолетов усилилась, а то, что возникают технические неполадки, приводящие к вынужденным посадкам — это просто текущая эксплуатация воздушных судов. Это никак не связано с некачественным обслуживанием или еще чем-то негативным», — объяснил эксперт в беседе с Regions.

Вместе с тем Герасимов отмечает, что так или иначе флот устаревает с каждым годом, и ничего удивительного, что возникают неисправности. Однако есть агрегаты и узлы, которые меняются при техническом обслуживании вне зависимости от уровня их исправности, а есть те, которые подлежат ремонту только в случае неисправности.

Евгений Софийчук/ТАСС

Так у всех

Собеседник подчеркнул, что подобные происшествия являются нормой не только для российских авиакомпаний.

«У нас и западные перевозчики регулярно сталкиваются с тем, что не могут вылететь из-за технических проблем. Например, у Flydubai была задержка в связи с технической неисправностью в Санкт-Петербурге на двое суток. До этого, летом, лайнер лучшей авиакомпании мира Emirates там же, в Петербурге, вообще загорелся. А380 той же самой Emirates не вылетел из Домодедово из-за отказа двигателя. У Flydubai во Внуково регулярные отказы оборудования, не говоря уже о «Турецких авиалиниях», — рассказал пилот.

Герасимов заверил, что самолеты российских авиакомпаний обслуживаются по всем нормам и без санкций, а вынужденные посадки чаще всего связаны не с критическими отказами, а с перестраховкой для обеспечения безопасности полета. Кроме того, зачастую такие посадки имеют в гораздо большей степени экономическую подоплеку, нежели происходят из-за аварийной угрозы.

«Допустим, летит самолет в Новый Уренгой. Командир воздушного судна видит техническую неисправность, с которой он может продолжать полет дальше по маршруту безопасно, но понимает, что с точки зрения нормативов дальнейшей эксплуатации из Нового Уренгоя лайнер уже не вылетит — потому что взлетать с этой неисправностью нельзя. Зато пилот знает, что в Новосибирске эту неисправность можно устранить», — пояснил собеседник.

В этом случае, отметил Герасимов, командир принимает решение сделать задержку на три часа и отправить пассажиров резервными бортами из Новосибирска по месту следования вместо того, чтобы прибыть в Новый Уренгой и сорвать все расписание, вызвав массовые задержки, сбои по всей системе авиаперевозок.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.