
Стратегию по интеграции гражданских беспилотников в экономику Подмосковья предложила фракция «Новые люди» в региональном парламенте. Депутаты выступили с инициативой по заблаговременной подготовке законодательной базы и инфраструктуры для безопасного массового использования дронов, несмотря на существующие строгие требования безопасности.
Как отмечают в аппарате фракции «Новые люди» в Московской областной Думе, переход к безэкипажным системам является их стратегическим приоритетом. Однако сегодня развитие отрасли, от дронов-курьеров до крупной логистики, сдерживается отсутствием четких правил регулирования воздушного пространства.
Эксперты ссылаются на впечатляющие данные рынка. Глобальный объем коммерческого сегмента беспилотников оценивался примерно в $29,9 млрд в 2024 году и, по прогнозам, к 2033 году может вырасти до $93,8 млрд. Российский рынок также демонстрирует стремительный рост. В 2024 году в стране было произведено более 16,3 тыс. отечественных гражданских дронов, а общий объем продаж достиг 39 тыс. единиц.
Рынок систем беспилотной авиации в России в 2024 году вырос примерно до ₽250 млрд, что составляет около 7% мирового. Объем исключительно гражданского сегмента, без учета военных контрактов, оценивается в десятки миллиардов рублей.
Как подчеркивает кандидат экономических наук, член экспертного совета партии «Новые люди» Вадим Кудряшов, военная нагрузка на отрасль дала толчок к индустриализации и росту производственных мощностей. По его словам, коммерческое применение дронов для инспекций, мониторинга и доставки грузов уже сегодня может принести экономическую выгоду, снизить издержки и повысить оперативность, особенно в регионах с плотной застройкой или сложным рельефом. Примерно 54% дронов используются для сбора данных, мониторинга и наблюдения, также растет рынок агродронов.
Депутат Московской областной Думы от «Новых людей» Лев Закиров заявил, что партия поддерживает развитие беспилотных технологий как долгосрочный стратегический ресурс. По его словам, сегодня важен баланс между безопасностью, контролем, законодательной базой и сертификацией, но в будущем дроны могут стать основой новой экономики услуг и мобильности.
Перед масштабным внедрением, однако, стоят серьезные вызовы. Потребуется развитие системы сертификации, надзора, правил маршрутизации, модернизация диспетчерских систем и логистической инфраструктуры. Как отмечают инициаторы, технологический прогресс должен идти рука об руку с законодательством и общественным контролем для защиты прав граждан.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье школьники начали изучать устройство и пилотирование беспилотников.