У банков есть несколько причин затягивать закрытие счетов клиентов, однако процесс можно ускорить, рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Татьяна Асон.
По словам эксперта, к наиболее распространенным причинам относятся стремление удержать клиента, технические или бюрократические сложности, неопытность сотрудников, а также негласное желание «наказать» человека за уход. Кроме того, у самого клиента могут быть незакрытые продукты, долги или замороженные средства, что также тормозит процесс.
Асон подчеркнула, что клиент может повлиять на ситуацию. Для этого необходимо подать заявление на закрытие счета и убедиться, что на копии стоит отметка о его принятии. В случае затягивания процедуры стоит требовать от банка письменное объяснение причин. Важно своевременно устранить факторы, зависящие от клиента: погасить задолженности и закрыть все привязанные к счету продукты.
«Хорошо помогают жалобы в контролирующие органы. Если банк нарушает сроки без объяснения, стоит обратиться в Центральный банк через его онлайн-приемную. Для кредитных организаций это серьезный стимул, так как ЦБ может наложить значительные штрафы за нарушение прав потребителей», — пояснила эксперт.
Ранее сообщалось, что раскрыты самые выгодные способы инвестирования сбережений.