Аналитики компании «Достаевский» спрогнозировали снижение покупательской способности россиян, сообщает «Известия». Эксперты отмечают, что рост цен на сырье и продолжающаяся инфляция повысят стоимость готовой еды в среднем на 10–15%. Эти факторы замедлят развитие рынков доставки еды и онлайн-продаж продуктов.
«Рост цен на сырье и инфляция продолжатся как минимум до весны 2025 года. Это приведет к неизбежному повышению цен на готовую еду, в среднем по рынку на 10–15%. Также это скажется на снижении покупательской способности населения, что приведет к замедлению роста рынка e-grocery и доставки еды», — прокомментировали в компании.
Несмотря на агрессивный рост рынков e-grocery и доставки еды в последние годы, динамика начала снижаться. Например, прирост online-продаж в IV квартале 2024 года составил 26,8% против 56,8% годом ранее.
Аналитики прогнозируют, что в условиях падения доходов населения более востребованными станут пекарни и небольшие кафе с доступными ценами и быстрым обслуживанием. При этом компании, работающие в сегменте готовой еды, будут вынуждены оптимизировать затраты для сохранения конкурентоспособности.
Коммерческий директор Mr.Food Ярослав Свободин подтвердил сложность ситуации с ростом цен на сырье. По его словам, индексация цен в августе–сентябре 2024 года на отдельные группы сырья достигла 35%.
«До конца года мы не планируем повышать цены, нивелируя рост стоимости сырья за счет собственной рентабельности. Однако, учитывая текущий уровень инфляции, мы понимаем, что самостоятельно сдерживать рост цен на готовую кулинарию мы не сможем, поэтому не исключаем возможности повышения цен в 2025 году», — рассказал он «Известиям».
Свободин добавил, что частые изменения стоимости продукции могут негативно отразиться на покупательской способности, поэтому компания стремится минимизировать повышение цен.
Ранее экономист назвал факторы, которые защитят граждан от роста цен в 2025 году.