Покупатели становятся более осознанными в период распродаж: импульсные покупки теряют популярность, а большинство расходов планируется заранее. Об этом сообщается в материале издания «Коммерсантъ».
По данным «Т-Кассы», общее количество покупок в натуральном выражении вырастет на 4% год к году, а в денежном эквиваленте — на 6%. Для сравнения, в прошлом году эти показатели составляли 12% и 16% соответственно. «Платформа ОФД» также прогнозирует динамику, схожую с результатами акций ко Дню холостяка (8–11 ноября), когда число покупок в ключевых категориях непродовольственных товаров упало на 4%, но средний чек вырос на 5% и составил 5,6 тыс. рублей.
Потребительские привычки также меняются. Люди чаще выбирают выгодные предложения в течение всего года, а распродажи используют для запланированных покупок, отмечает руководитель группы промоакций «Мегамаркета» Александр Шушунов.
Эксперты связывают снижение импульсных трат с экономическими факторами: высокой стоимостью кредитов и инфляцией, что заставляет покупателей тратить больше на услуги, чем на товары. Руководитель департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева подчеркивает, что эти тенденции особенно заметны в сегменте одежды и обуви, где прирост в дни распродаж замедлился до 40% против 50–80% в прошлые годы.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечает, что эмоциональная реакция покупателей на дни скидок снижается, что сказывается на общей динамике продаж.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев подчеркивает, что «черная пятница» остается одним из ключевых событий для ритейлеров. Акции помогают увеличить продажи товаров длительного пользования на 10–15%, привлечь новых покупателей и освободить склады для новых поставок. Однако ослабление интереса покупателей может повлиять на эффективность этих кампаний.
Ранее эксперты рассказали, как избежать лишних трат на подарки.