Россияне столкнулись с проблемой массового скрытого подключения платных услуг к их банковским картам. Об этой проблеме и борьбе с ней пишут «Известия».
В конце апреля клиенты ряда крупных банков стали активно сообщать о списаниях средств за платные уведомления или премиальные программы, на оформление которых они не давали явного согласия. В частности, клиентов могут убеждать оформить «бесплатную» кредитную карту, за обслуживание которой впоследствии списывается комиссия. Также зафиксированы случаи самовольного подключения платных СМС-уведомлений и других дополнительных сервисов без ведома держателей карт, говорится в публикации.
По мнению экспертов, в условиях замедления темпов кредитования финансовые учреждения стремятся увеличить свою доходность за счет непрозрачных комиссий, фактически пользуясь невнимательностью своих клиентов.
Экономист Алексей Кричевский, комментируя ситуацию, подчеркнул важность внимательного изучения договоров перед их подписанием. Он отметил, что клиентам следует не стесняться требовать исключения из документов пунктов, которые их не устраивают.
«Защита может быть простой: нужно читать договор и не тушеваться, если какие-то его пункты человека не устраивают. Клиент имеет право потребовать их удаления из документа», — заявил Кричевский.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья, как мобильные приложения могут списывать деньги со счетов без ведома владельца смартфона.