Как вырастут выплаты по больничному в 2026 году

Депутат Бессараб: максимум пособия по больничному составит ₽207 тыс. с 2026 года

/Главная /Экономика
Автор текста:
Станислав Лопатин
/Главная /Экономика
Автор текста:
Станислав Лопатин

С 2026 года максимальный размер ежемесячного пособия по временной нетрудоспособности превысит ₽207 000 в месяц. Об этом рассказала ТАСС член комитета Государственной Думы по вопросам труда, социальной политики и делам ветеранов Светлана Бессараб,

По ее словам, в 2025 году максимальная ежемесячная выплата по больничному составляет чуть больше ₽172 000.


«Исходя из требований законодательства, минимальный больничный не может быть ниже, чем величина минимального размера оплаты труда (МРОТ). Максимальный его размер с 2026 года составит более ₽207 тыс. в месяц», — пояснила депутат.

Размер пособия рассчитывается индивидуально с учетом среднедневного заработка и продолжительности трудового стажа.

Как напомнила Бессараб, при стаже от полугода до пяти лет выплата составит 60% от средней зарплаты. Если стаж — от пяти до восьми лет, размер пособия увеличится до 80%. При стаже восемь и более лет заболевший работник получит 100% своего среднего заработка.

Госдума ввела выплаты для самозанятых при временной нетрудоспособности.