Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Магазин один, а цены разные: почему стоимость товара разнится на прилавке и кассе

Ценник старый: что делать, если цена на прилавке не соответствует цене на кассе
Ситуация, когда приходишь в магазин за любимым продуктом, точно зная, какова его стоимость, но кассир пробивает товар по другой цене — как правило, выше той, что на ценнике, знакома многим. В канун новогодних праздников подобное встречается во многих магазинах и торговых сетях. Корреспондент REGIONS узнал у экспертов, как поступать в подобных случаях и куда обращаться, чтобы не стать жертвой переоценки.

Магазин один, а цены разные: почему стоимость товара разнится на прилавке и кассе

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Автор: Рафаэль Залян
Вчера в 10:00

Прилавок с кассой не в ладу

Сообщения о том, что цены на прилавках в магазинах нередко отличаются от стоимости, по которой их пробивают на кассе, публикуют жители разных городских округов Подмосковья. Недавно в Раменском представители одной из популярных торговых сетей вывесили объявления о том, что цены на товары значительно возросли и актуальную стоимость следует уточнять у продавцов-консультантов.

Неприятный инцидент произошел с жителем Нахабина, когда ему продали минеральную воду по стоимости, превышающей на 20% цену на прилавке.

«Я привык, что минералка, которую я беру, стоит 78 руб., а мне ее продали фактически за сотку. На ценнике указана старая цена. На мои нарекания о том, что цены отличаются, я услышал упрек, мол, сейчас в их магазине идет переоценка и конечную стоимость нужно уточнять у консультантов», — рассказал в беседе с REGIONS местный житель по имени Виктор М.

Однако юристы уверяют, что ни при каких обстоятельствах продавцы не имеют права отпускать товар по новому прайсу, если на ценниках все еще прежние цифры.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Почему так происходит

По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в канун зимних праздников цены на некоторые популярные товары резко растут. Причем рост наблюдается уже с конца октября.

«Наверное, для начала, следует сказать, почему в принципе цены растут? Это связано с инфляцией, ослаблением курса рубля, сложностями логистики и рядом иных актуальных проблем. Недавно в Федеральной антимонопольной службе заявили, что в некоторых торговых объектах зафиксирована аномально высокая наценка на хлеб. А логика рынка такая: растет цена на один важный элемент продуктовой корзины, значит, жди повышения стоимости на остальные категории: растительное масло, сливочное масло и так далее. Беда лишь в том, что в некоторых случаях речь шла о наценках в 50 и даже 100%», — привел пример экономист.

Однако за покупателем, если отталкиваться от российского законодательства, всегда сохраняется право покупать товар по стоимости, которая указана на ценнике.

«В правилах розничной купли-продажи не сказано ни слова о том, что устные предупреждения продавцов или объявления, развешанные в магазине, являются основанием для того, чтобы отпускать товар по новой цене, даже если стоимость на ценниках старая. У покупателя всегда сохраняется право забрать товар по стоимости, которую он увидел на ценнике или упаковке», — подчеркнул спикер.

Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко

Какой выход?

Юрист, эксперт в области права Мария Спиридонова уточнила в разговоре с корреспондентом REGIONS, что с данной проблемой можно столкнуться в любое время года. Когда в магазинах стоимость товара, указанная в ценнике, не соответствует при его оплате на кассе, сотрудники, как правило, ссылаются в таких случаях на то, что это «старый ценник, не успели поменять».

«Это является грубым нарушением в сфере прав потребителя. По закону покупатель обязан оплатить товар по стоимости, которая указана на ценнике на данный момент. Более того, продавец обязан обеспечить покупателя актуальной информацией о цене товара, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор. При этом цена на прилавке должна совпадать с той, что пробивают на кассе», — уточнила спикер.

Спиридонова заметила: если покупатель уже приобрел товар по цене, отличной от указанной в ценнике, он имеет право потребовать вернуть разницу в цене либо отказаться от товара с возвратом полной стоимости.

Фото: медиасток.рф
Фото: медиасток.рф

«В случае если магазин отказывается производить возврат, что на практике уже встречается довольно редко, необходимо сфотографировать ценник и сам товар, сохранить чек и обратиться с жалобой, приложив все вышеуказанные доказательства, в Роспотребнадзор. Также необходимо написать письменную претензию в адрес магазина с требованием возврата денежных средств», — добавила специалист.

При неурегулировании конфликта, как пояснила эксперт, дело подлежит рассмотрению в суде. При подтверждении факта нарушения в отношении магазина и/или его должностных лиц будет возбуждено административное производство и выписан штраф, заключила юрист.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.