Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Майонез или кетчуп? Назван неожиданный лидер среди соусов у любителей

«Эвотор»: количество брендов кетчупа в РФ выросло на 8% в 2025 году

Майонез или кетчуп? Назван неожиданный лидер среди соусов у любителей

Фото: istockphoto.com/BongkarnThanyakij
Автор: Ольга Сафина
Сегодня в 12:55

Российский рынок соусов демонстрирует любопытную динамику, где на фоне общей стагнации ярко выделяется одна категория. Согласно аналитическому отчету компании «Эвотор», за первые 11 месяцев 2025 года только сегмент кетчупа показал рост по числу представленных на полках марок и компаний-производителей. Аналитики зафиксировали увеличение количества брендов на 8% в годовом сопоставлении — до 156 наименований. Число фирм, выпускающих этот томатный соус, выросло еще сильнее, на 9%, достигнув 111.

Эта статистика контрастирует с ситуацией в других привычных секторах. Как сообщает «Коммерсантъ», ассортимент майонеза за тот же период сократился на 2%. Еще более заметное «сжатие» рынка произошло в категории горчицы и хрена, где количество марок уменьшилось сразу на 13%. Производителей продукции во всех этих сегментах также стало меньше. К примеру, горчицу и хрен сейчас выпускают 99 компаний против 109 годом ранее, что явно указывает на усиление конкуренции и возможное вытеснение с рынка небольших игроков.

Однако, несмотря на активный рост предложения, кетчуп пока занимает скромную долю в общем объеме продаж всей категории соусов. По данным «Эвотор», за отчетный период на него пришлось лишь 16% реализации. Безусловным лидером потребительского спроса остается майонез, формирующий 71% рынка. Подтверждают это и аналитики исследовательской группы OleoScope. Согласно их информации, совокупный объем продаж майонеза и соусов на его основе через все каналы сбыта составил 734 тысячи тонн, прибавив за год 1%. При этом эксперты отмечают общую тенденцию последних лет: потребители постепенно переориентируются с классического майонеза на более специализированные соусы, что, видимо, и открывает нишу для роста разнообразия кетчупов.

Ценовая динамика в категории оказалась позитивной для производителей. Средняя розничная стоимость кетчупа за 100 г, по расчетам «Эвотор», достигла ₽41, что на 11% выше показателя годичной давности. Майонез подорожал аналогично, показав такой же 11-процентный прирост. Другие соусы и заправки стали дороже в среднем на 9%, а горчица и хрен — на 7%.

Ранее сообщалось, что курс американского доллара впервые за месяц составил более ₽81.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.