Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

На дороги Подмосковья вышли грузовики-беспилотники: где они будут ездить и насколько безопасны

За ДТП не ответят – водителя нет: в Подмосковье появились беспилотные грузовики
Беспилотные фуры российской разработки на этой неделе начали перевозить грузы по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье. REGIONS разбирался, насколько грузовики без водителей безопасны и какую экономическую выгоду принесет использование беспилотных технологий на автодорогах Московской области.

На дороги Подмосковья вышли грузовики-беспилотники: где они будут ездить и насколько безопасны

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Автор: Николай Сергеев
11 апреля в 17:57

Эксперимент по перевозкам грузов беспилотными фурами, который уже два года проводится на трассе М-11 между Москвой и Петербургом, расширили на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) в Московской области. Церемония запуска движения беспилотных грузовиков прошла в минувшую среду на 53-м километре ЦКАД, вблизи села Софрино. По трассе проехали первые четыре машины: две фуры «Маяк-2» производства компании NatCar, дочернего предприятия «КАМАЗа», и еще две — производителя Navio.

«В планах у правительства в рамках инициативы по развитию беспилотных логистических коридоров в следующем году уже открыть беспилотное грузовое сообщение на трассе М-12 „Восток“. И к 2030 году протяженность наших беспилотных коридоров должна составить порядка 20 тысяч километров», — отметил на церемонии запуска движения грузовых беспилотников первый замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.

Товары станут дешевле

Всего к движению по трассам М-11 и ЦКАД допущены 67 беспилотных грузовиков. К концу 2025 года планируется увеличить их число до 93 единиц, сообщили REGIONS в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Проект реализуется в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), запущенного в 2022 году для федеральной инициативы «Беспилотные логистические коридоры», уточнили в ассоциации.

Средняя скорость движения беспилотных грузовиков на 11% выше (до 90 км/ч), чем у фур с водителями; расходы на топливо и комплектующие для маршрутов длинной более 1 тыс. км уменьшились на 10–14%; износ комплектующих меньше на 5%, а простои из-за нехватки водителей и перераспределения сократились на 30% — таковы основные показатели роста эффективности перевозок беспилотными фурами.

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Номенклатура круглосуточно перевозимых грузов самая разнообразная, рассказали в ассоциации. Это продукты питания, потребительские товары и другие категории. В будущем благодаря использованию беспилотных технологий стоимость логистики будет снижаться, что, возможно, приведет к снижению стоимости товаров для конечных потребителей.

«Почти два года использования беспилотных грузовиков на трассе М-11 без аварий доказывают их безопасность. Главный фактор снижения риска — минимизация человеческого фактора. Вопрос ответственности в случае ДТП в настоящий момент прорабатывается и будет отражен в законе о высокоавтоматизированных транспортных средствах, который готовит Минтранс РФ», — пояснил представитель Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Эксперты REGIONS оценили перспективы внедрения беспилотных грузоперевозок с точки зрения их экономичности и безопасности.

Неоспоримые преимущества

«Пока во всех беспилотных транспортных средствах в нашей стране присутствует водитель, и он несет ответственность в случае ДТП. По застрахованным в нашей компании беспилотным грузовикам никаких ДТП не было, а единственное ДТП с беспилотным легковым автомобилем, который был застрахован в нашей компании, произошло по вине другого водителя», — сказал REGIONS вице-президент компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Фото: istockphoto.com
Фото: istockphoto.com

По мнению Екатерины Ереминой, руководителя Общественной приемной по развитию логистической отрасли при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы, вопрос безопасности беспилотных автомобилей является приоритетным, а разработчики и эксплуатанты несут ответственность за обеспечение безопасности на дорогах. Эксперт уверена, что в случае ДТП ответственность будет распределена в соответствии с российским законодательством.

«Я убеждена, что внедрение беспилотных грузовиков — это важный шаг в развитии логистической отрасли. Надеюсь, что эти технологии помогут сделать перевозки более эффективными и безопасными», — говорит Екатерина Еремина и отмечает, что внедрение новых технологий требует разработки соответствующих законодательных актов и совершенствования действующих норм и правил.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев сожалеет по поводу того, что пока не все регионы России готовы к полномасштабному запуску беспилотного автотранспорта. Причин у этого, по мнению Матвеева, несколько: во-первых, невысокий пока еще уровень доступа к новым технологиям; во-вторых, недостаток полигонов для тестирования беспилотников; в-третьих, низкое качество дорог; в-четвертых, недостаточное покрытие территорий сетями 4G (LTE) и, наконец, в-пятых, нежелание инвесторов вкладывать средства в развитие инфраструктуры из-за высоких рисков.

«Беспилотники не устранят главные проблемы мегаполисов — пробки и проблемы с экологией. Сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах-миллионниках — это не промышленные предприятия, а автотранспорт. К тому же, программному обеспечению пока нельзя доверять полностью. Нужно продумать, кто в критической ситуации вовремя отреагирует, чтобы не допустить аварии. Пассажир? А если у него нет прав? И кто будет отвечать за ущерб?» — задается вопросами Дмитрий Матвеев и напоминает о еще одной неизбежной проблеме — водители лишаться работы.

Фото: медиасток.рф
Фото: медиасток.рф

При этом эксперт не сомневается, что, разрешив временные проблемы, связанные с переходом на беспилотные технологии, в будущем можно будет оценить неоспоримые преимущества инноваций для общества и экономики. Среди таких преимуществ снижение стоимости грузоперевозок — беспилотники работают круглые сутки 365 дней в году, эффективно расходуют топливо и передвигаются по оптимальным маршрутам; не придется тратить время на управление машинами, самостоятельно передвигаться на которых смогут даже люди с ограниченными физическими возможностями.

Как ранее сообщал REGIONS со ссылкой на подмосковный Минтранс, в 2025 году на федеральных трассах области планируется отремонтировать 15 мостов и путепроводов. По словам представителей ведомства, ремонтные работы затронут автодороги М-2 «Крым», М-5 «Урал» и М-8 «Холмогоры». Будет обновлена инфраструктура на трассе А-108, известной как Московское большое кольцо. Специалисты восстановят деформационные швы, укрепят несущие конструкции, уложат новое дорожное покрытие и модернизируют системы водоотведения. Старт работ намечен на апрель–май, а завершение — на конец 2025 года.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.