Годовой оборот крупнейших торговых сетей может увеличиться на 26,4%, до 11,5 трлн руб., подсчитали в Infoline.
В первом полугодии рост выручки уже составил 24,7% по сравнению с прошлым годом. Это происходит из-за удорожания продуктов, а также за счет региональной экспансии крупных сетей, которые активно вытесняют на местах локальных ретейлеров. Закупочные цены для федеральных сетей ниже, также им проще найти помещения и привлечь на работу персонал.
За январь–июнь оборот десяти крупнейших компаний достиг 5,2 трлн руб. Так, «Самокат» показал рост выручки на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., а «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб.
Также эксперты обратили внимание на то, что быстрее растут сети, делающие ставку на небольшие магазины. С этим связывается уверенный рост «Вкусвилла» и «Магнита», тогда «Окей», «Ашан» и «Метро», сделавшие ставку на гипермаркеты, растут медленнее.
Ранее сообщалось, что Росстат зафиксировал первое за полтора года снижение цен в России.