Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

От гречки к киноа: как меняется продуктовый выбор россиян

«РГ»: в России набирают популярность экзотические продукты

От гречки к киноа: как меняется продуктовый выбор россиян

Фото: istockphoto.com/JackF
Автор: Ярослав Митрофанов
Вчера в 23:25

В условиях общего снижения спроса на повседневные товары в России фиксируется заметный рост продаж дорогостоящих и экзотических продуктов. Как отмечают эксперты, россияне стремятся экономить, но при этом не готовы отказываться от качественного и разнообразного питания, сообщает «Российская газета».

По данным исследовательской компании NTech, особенно заметно увеличились продажи булгура (на 25 % при цене ₽214/кг) и киноа (на 15 % при цене ₽456/кг). Для сравнения: традиционные крупы — гречка (₽75/кг) и рис (₽144/кг) — демонстрируют стагнацию продаж. Впечатляющий рост наблюдается и в сегменте грибных консервов: продажи опят выросли на 28 %, а шиитаке — сразу на 386 %.

При этом официальная статистика свидетельствует о замедлении оборота розничной торговли пищевыми продуктами. Согласно данным Росстата, в августе 2025 года рост составил 1,5 % в годовом выражении, а уже в сентябре снизился до 1,2 %.

Эксперты объясняют эту парадоксальную ситуацию поляризацией потребительского спроса. Как отмечает аналитик Леонид Ардалионов, часть покупателей выбирает простую и дешевую еду, но другая часть сохраняет интерес к разнообразному и вкусному питанию. Даже экономящие потребители ищут достойную альтернативу бюджетным продуктам — например, предпочитают шиитаке обычным шампиньонам.

Дополнительным фактором роста спроса становится устойчивый тренд на здоровое питание. По словам заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, булгур и киноа воспринимаются потребителями не просто как продукты, а как суперфуды — более питательная альтернатива привычным крупам. Шиитаке, в свою очередь, ценится за иммуномодулирующие свойства и высокое содержание витаминов. Специалисты связывают повышенный интерес к таким функциональным продуктам с общим ростом популярности здорового образа жизни после глобальных кризисов.

Ранее REGIONS сообщал, что этой ночью Луна станет ближе, чем обычно: какие знаки готовит суперлуние.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.