
В условиях общего снижения спроса на повседневные товары в России фиксируется заметный рост продаж дорогостоящих и экзотических продуктов. Как отмечают эксперты, россияне стремятся экономить, но при этом не готовы отказываться от качественного и разнообразного питания, сообщает «Российская газета».
По данным исследовательской компании NTech, особенно заметно увеличились продажи булгура (на 25 % при цене ₽214/кг) и киноа (на 15 % при цене ₽456/кг). Для сравнения: традиционные крупы — гречка (₽75/кг) и рис (₽144/кг) — демонстрируют стагнацию продаж. Впечатляющий рост наблюдается и в сегменте грибных консервов: продажи опят выросли на 28 %, а шиитаке — сразу на 386 %.
При этом официальная статистика свидетельствует о замедлении оборота розничной торговли пищевыми продуктами. Согласно данным Росстата, в августе 2025 года рост составил 1,5 % в годовом выражении, а уже в сентябре снизился до 1,2 %.
Эксперты объясняют эту парадоксальную ситуацию поляризацией потребительского спроса. Как отмечает аналитик Леонид Ардалионов, часть покупателей выбирает простую и дешевую еду, но другая часть сохраняет интерес к разнообразному и вкусному питанию. Даже экономящие потребители ищут достойную альтернативу бюджетным продуктам — например, предпочитают шиитаке обычным шампиньонам.
Дополнительным фактором роста спроса становится устойчивый тренд на здоровое питание. По словам заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, булгур и киноа воспринимаются потребителями не просто как продукты, а как суперфуды — более питательная альтернатива привычным крупам. Шиитаке, в свою очередь, ценится за иммуномодулирующие свойства и высокое содержание витаминов. Специалисты связывают повышенный интерес к таким функциональным продуктам с общим ростом популярности здорового образа жизни после глобальных кризисов.
Ранее REGIONS сообщал, что этой ночью Луна станет ближе, чем обычно: какие знаки готовит суперлуние.