Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Почему растут цены на бензин

«РГ»: рост биржевых цен на бензин начался еще в августе 2025 года

Почему растут цены на бензин

Фото: медиасток.рф
Автор: Егор Клюев
Сегодня в 18:58

В России наблюдается сложная ситуация на топливном рынке, характеризующаяся ростом оптовых и розничных цен. Заявления чиновников о незначительном дефиците, покрываемом запасами, не снимают ключевой проблемы — системного кризиса, вызванного низкой рентабельностью переработки и логистическими сбоями. Об этом сообщает «Российская газета».

Рост биржевых котировок на бензин начался еще в августе, хотя реальный дефицит тогда был лишь потенциальным риском. Ситуацию усугубили внеплановые ремонты НПЗ и риски потери нефтяными компаниями бюджетных компенсаций. Сейчас биржевые цены на АИ-92 превысили уровень, при котором демпферная компенсация обнуляется.

Что касается дизельного топлива, его производство в стране вдвое превышает внутреннее потребление, однако цены растут из-за сезонного спроса и проблем с рентабельностью.

Эксперты указывают, что рентабельность нефтепереработки в этом году существенно снизилась. У вертикально интегрированных компаний прогнозируется двукратное падение прибыли. Сокращение выпуска продукции в сочетании с ростом издержек и налоговой нагрузки создало условия для «идеального шторма».

Правительственные меры, включая запрет экспорта бензина и дизеля для трейдеров, а также планы по повышению порога для демпфера рассматриваются как запоздалые.

По мнению аналитиков, запреты не решат проблему увеличения предложения на внутреннем рынке. Для стабилизации ситуации необходимо импортировать топливо и обеспечить защиту НПЗ для скорейшего завершения ремонтов.

Системной проблемой называется низкая инвестиционная привлекательность отрасли, отсутствие стимулов для строительства новых НПЗ и АЗС. Текущий механизм демпфера, по оценкам специалистов, устарел и требует пересмотра с учетом новых экономических реалий. В противном случае ручное управление кризисами будет продолжаться, а цены к 2025 году могут превысить все официальные прогнозы.

Ранее налоговый маневр из-за подорожания бензина предложили отменить.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.