Согласно исследованию, в первом полугодии средний чек в России увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также наблюдается рост числа покупок на 4%. Результаты исследования передают «Известия».
В отчете говорится о том, что в офлайн-торговле средний чек вырос на 9,5%, составив 556. Россияне тратят в гипермаркетах в среднем ₽1474 (+7,5%), в супермаркетах — ₽807 (+9%), а в хард-дискаунтерах — ₽666 (+9,4%). В онлайн-торговле также отмечен рост среднего чека на 8%, до ₽1150.
Наибольшее увеличение среднего чека зафиксировано в Приволжском, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах — на 13% (₽976), 12,5% (₽1219) и 12% (₽960) соответственно. Самый высокий средний чек наблюдается в Москве и составляет ₽1315. При этом стоит отметить, что речь идет о среднем чеке, а не о совокупных расходах на товары розничной торговли, как указал старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
Он отметил, что около половины продаж российского ритейла приходится на продовольственные товары, где последние годы наблюдаются значительные изменения в потребительском поведении. Эксперт подчеркнул, что покупки про запас все чаще заменяются ситуативным потреблением.
Лебедев также добавил, что если раньше покупатели предпочитали большие упаковки и редкие крупные покупки в гипермаркетах, то сейчас, с развитием сети современных магазинов «у дома», увеличением ценности времени и расширением онлайн-доставки, частота покупок возросла при снижении среднего чека одной покупки.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы начнут требовать биометрию для покупки энергетиков и пиротехники.