Российский рынок электронной коммерции к 2030 году может достичь объема в ₽32-35 трлн, что более чем в два раза превышает показатели 2024 года. Об этом сообщил ТАСС.
Согласно исследованиям аналитиков, с 2019 по 2024 год объем рынка увеличился примерно в 7,5 раза, достигнув ₽12,6 трлн.
«По оценкам экспертов, сценарии развития российского e-commerce к 2030 году зависят от темпов цифровизации и стратегии игроков. В базовом сценарии рынок вырастет в 2,6 раза, достигнув ₽32,3 трлн, при этом доля независимой электронной коммерции составит около 28%», — говорится в исследовании.
Второй сценарий, так называемый «американский», предполагает ускорение роста независимой электронной коммерции за счет сокращения роста маркетплейсов. В этом случае объем рынка также составит ₽32,3 трлн, но доля независимого сектора будет выше — около 35%.
«В оптимистичном сценарии рынок может вырасти в 2,8 раза и достичь ₽35,2 трлн», — сообщил эксперт Максим Болотских.
Ранее финансовый аналитик Игорь Додонов назвал самый выгодный инструмент вложения денег.