
Эксперты подтвердили, что действующие нормы сертификации транспортных средств невыполнимы для автомобилей с правым рулем, сообщают «Известия».
Как стало известно, арбитражный суд на Дальнем Востоке поддержал решение Росаккредитации об отзыве сертификатов у ряда таких машин и лишении аккредитации лабораторий, их оформивших.
Суд указал, что проверка света фар для праворульных моделей в российских условиях носит формальный характер, поскольку техрегламент ЕАЭС не предусматривает для них особого порядка испытаний. Владельцам аналогичных автомобилей грозит аннулирование свидетельств о безопасности конструкции (СБКТС), если будет установлено, что их оформление также нарушало установленные процедуры.
Как отмечается в материалах суда, действия ведомства были признаны законными.
Ранее одна из испытательных лабораторий лишилась аккредитации и выданных ею 13 СБКТС после проверки. Организация попыталась оспорить это решение в суде.
Основанием для санкций послужили нарушения при испытаниях, в частности, проверок световых приборов. Фары автомобилей, предназначенных для левостороннего движения (с правым рулем), настроены так, что сильнее освещают левую сторону дороги. При использовании в России, где движение правостороннее, это приводит к ослеплению водителей встречного транспорта, что не соответствует требованиям техрегламента.
Суд подчеркнул, что технический регламент ТР ТС 018/2021 о безопасности колесных транспортных средств применяется ко всем ТС, выпускаемым в обращение на территории ЕАЭС, независимо от расположения руля.
Проверка должна проводиться по ГОСТ 33670-2015. В решении арбитражного суда Приморского края указано, что каждый автомобиль, ввозимый в страну, обязан соответствовать единым требованиям регламента.
В удовлетворении жалобы испытательного центра было отказано, и решение Росаккредитации осталось в силе.
Ранее верующим запретили «очищать» автомобили церковными свечами.