Московская область демонстрирует высокие показатели по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), осуществляющих деятельность в индустрии красоты, занимая 8% от общероссийского числа таких предприятий.
Зампредседателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Подмосковья Екатерина Зиновьева сообщила, что на сегодняшний день сектор МСП составляет четверть экономики Московской области по объему и обеспечивает почти 30% налоговых поступлений. По числу субъектов МСП регион входит в число лидеров в различных отраслях, включая индустрию красоты, где в МО зарегистрировано 8,8 тыс. таких предприятий, что составляет 8% от общего количества компаний данной сферы в России. Помимо этого, в бьюти-индустрии региона занято более 24 тыс. самозанятых граждан, уточнила она.
Согласно исследованию Корпорации МСП, общее количество малых и средних предприятий в российской индустрии красоты превысило 113,6 тыс. С начала прошлого года по апрель текущего года было создано более 30 тыс. новых МСП, причем свыше 96% из них являются индивидуальными предпринимателями (ИП). Примечательно, что более половины вновь зарегистрированных ИП открыты молодыми предпринимателями в возрасте до 35 лет.
Генеральный директор Корпорации МСП подчеркнул, что именно молодежь выступает драйвером развития в индустрии красоты. За последние три года число таких предприятий увеличилось на 14% по сравнению с 2022 годом, когда их насчитывалось 100 тыс. Молодые предприниматели до 35 лет активно оформляют ИП для ведения бизнеса в этой сфере, и на их долю уже приходится более 35% всех МСП, занятых в бьюти-индустрии страны. Это выше среднего показателя по всему сектору МСП, где доля молодежи составляет около 25%, отметил он.
В настоящее время одной из тенденций в индустрии красоты является переход специалистов на ведение бизнеса на дому и в бьюти-коворкингах. Такие специалисты преимущественно работают в статусе самозанятых, уплачивая налог на профессиональный доход (НПД). По данным ФНС России, в этой сфере задействовано около 452 тыс. человек, являющихся плательщиками НПД.
Спикер также отметил, что сфера красоты занимает четвертое место по популярности среди самозанятых после услуг по ремонту, автоуслуг и IT-сферы. При этом численность работающих на НПД в бьюти-индустрии за последний год возросла на 24%, а за три года – более чем в три раза. К марту текущего года число самозанятых в данной сфере превысило 452 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что подмосковные компании покорили Конгресс индустрии детских товаров.