Депутаты Госдумы выступили с инициативой провести анализ ценовых предложений на маркетплейсах в связи с «черной пятницей». Запрос направлен главе ФАС Максиму Шаскольскому и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой, передает РИА Новости.
В последнее время выросло количество случаев, когда продавцы на маркетплейсах прибегают к манипуляциям с ценами, констатируют в своем обращении парламентарии. Нередко происходит завышение стоимости товара перед распродажей, а затем выставляются так называемые «скидки» на уже завышенные цены, что фактически не меняет цену товара или даже делает ее выше обычной, объяснили депутаты.
По мнению законотворцев, такие действия могут быть расценены как недобросовестная конкуренция и обман потребителей. Инициаторы проверки указали на то, что в этом году одна из онлайн-платформ отказалась допустить 4 млн товарных позиций к распродаже из-за аналогичных проблем.
Покупателям рекомендуют проверять историю изменения цен на товары и выступают за введение функций «статистика по ценам» и «история цен» на маркетплейсах.
Эксперт Андрей Ефимочкин ранее рассказал, как сэкономить в сезон распродаж.