Доля китайских автомобильных брендов в структуре продаж на российском рынке по итогам первых трех месяцев 2025 года снизилась. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».
С января по март в России продали почти 247 тыс. новых легковых машин. На долю автомобилей китайского производства пришлось лишь 54% от общего числа сделок. Для сравнения: в конце 2024 года доля продаж автомобилей марок из КНР оценивалась почти в 60%.
Таким образом, за первые три месяца 2025 года доля китайских авто снизилась приблизительно на 5–6%.
Анализ структуры рынка также показал, что наибольшая доля продаж приходится на кроссоверы и внедорожники, которые занимают около двух третей (66%) рынка легковых автомобилей. Примерно каждый шестой (16%) проданный легковой автомобиль был приобретен юридическими лицами. В то же время каждый одиннадцатый (9%) реализованный автомобиль относится к премиальному сегменту.
Ранее сообщалось, что доля электромобилей на авторынке России может достичь 10% в течение пяти лет, а основной объем продаж придется на массовый сегмент.