В российском ретейле станут чаще использовать искусственный интеллект в ближайшие два года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование IT-холдинга Т1 и Центра экспертизы и коммерциализации Фонда «Сколково».
В сообщении отметили, что компании в скором времени начнут использовать складских роботов и цифровых двойников.
Самыми привлекательными для инвестиций российских ретейлеров считаются технологии генеративного искусственного интеллекта, дополненной реальности, цифровых двойников и роботизированных систем для складов.
Спрос на цифровые решения в розничной торговле растет из-за активного развития онлайн-коммерции и нехватки кадров, как отмечают эксперты.
«С одной стороны, стремление к омниканальности заставляет компании инвестировать в мобильные приложения и персонализированный маркетинг на базе ИИ. С другой — дефицит персонала стимулирует внедрение средств автоматизации, поскольку это становится экономически выгоднее ручных операций», — отметили в исследовании
Как рассказал Дмитрий Харитонов, первый заместитель гендиректора IT-холдинга Т1, розничная торговля на данный момент активно внедряет передовые технологии, включая генеративный искусственный интеллект, при этом подход к инвестициям в цифровые решения остается продуманным и взвешенным.
Ранее стало известно, что уборку автобусных остановок в Московской области будет контролировать ИИ.