
Вес плиток популярного в России шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» может существенно снизиться. Об этом 4 марта сообщил «Коммерсант».
По сведениям издания, ретейлеры получили презентацию, согласно которой планируется уменьшение веса некоторых видов шоколадных плиток известных марок.
Предполагается, что упаковки «Аленки», «Бабаевского» и «Вдохновения» весом 200 г будут заменены на 180 и 150 г, 100 г — на 90 г, 90 г — на 75 г, а 60 г — на 40 г. Таким образом, среднее снижение веса плиток составит от 10 до 33%. В компании, владеющей всеми тремя брендами, эту информацию не комментировали.
По словам руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, производители уже давно используют подобную практику снижения веса товаров в упаковке, хотя обычно ограничиваются коррекцией в 10%.
«Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где «усыхание» стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше», — отметил эксперт.
Гафаров также предупредил, что в попытке снизить издержки производители шоколада могут пойти на частичную замену какао-масла на более дешевые аналоги. При этом спрос на сладости в России по-прежнему растет, отметили авторы публикации.
Ранее REGIONS сообщал о неприятных новостях для майнеров Подмосковья.