Социальная ипотека — это программа, которая помогает учителям, врачам, молодым ученым и уникальным специалистам приобрести жилье, рассказал эксперт. Чтобы принять участие в этой программе, нужно обратиться в кадровую службу своей организации и затем в профильное региональное министерство.
«Важно понимать, что каждый год в рамках подпрограммы «Социальная ипотека» предоставляется определенное количество мест для специалистов из списка. Сначала заявки проходят через профильные министерства. Участники, успешно прошедшие отбор, подписывают трудовой договор на 10 лет. После получения сертификата на покупку жилья они выбирают квартиру, кредитующий банк и приобретают свою недвижимость», — пояснил экономист корреспонденту Regions.
Поэтому главная суть «Социальной ипотеки» позволяет участникам программы приобрести жилье на выгодных условиях с помощью поддержки региональных властей. То есть, регион полностью оплачивает стоимость квартиры, а участник программы выплачивает только проценты по кредиту.
«Но есть обязательное условие — нужно отработать в профильном учреждении не менее 10 лет», — уточнил Осянин.
Чтобы оформить социальную ипотеку в Московской области, необходимо для начала проверить, имеете ли вы право на участие в программе.
Далее важно собрать документы: заявление о включении в список участников, заявление о согласии на обработку персональных данных, копию трудовой книжки, автобиографию, анкету с фотографией, характеристику с места работы, копию свидетельства о заключении или расторжении брака, копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов супруга и детей, выписку из домовой книги, справку о заработной плате, СНИЛС и другие документы, необходимые для конкретной профессии.
Актуальную информацию для каждой категории социально-значимых профессий Московской области можно получить на сайте Правительства Московской области — mosreg.ru и Министерства жилищной политики Московской области — minzhil.mosreg.ru.
«После сбора всех документов необходимо обратиться в Министерство здравоохранения Московской области или в Министерство образования Московской области (в зависимости от профессии кандидата на соципотеку) для получения информации о требованиях к участникам и необходимых документах. После получения уведомления о включении в список участников программы социальной ипотеки можно выбрать квартиру и кредитующий банк для получения ипотечного кредита с учетом того, что произошло заключение соглашения по осуществлению трудовой деятельности в профильной организации на территории региона на срок не менее 10 лет. После этого происходит покупка квартиры и заключается кредитный договор с банком», — добавил эксперт.
Однако он уточнил, что условия социальной ипотеки могут меняться, поэтому рекомендуется регулярно проверять информацию на официальных сайтах государственных органов и учреждений.
На сегодняшний день, по данным региональных властей, социальную ипотеку могут получить учителя, воспитатели, молодые учителя, врачи, рентген-лаборанты, врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи, молодые ученые и уникальные специалисты, а также тренеры государственных и муниципальных организаций Московской области.
Ранее выяснилось, сколько нужно зарабатывать, чтобы купить квартиру в Подмосковье.