Сэкономить на оплате ЖКХ можно, добившись исключения из квитанций услуг, на которые жильцы дома не давали согласия, напомнил общественный деятель и эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь в беседе с RT.
Довольно часто граждане обнаруживают в своих платежных документах строки за сервисы, на которые они не давали своего согласия. По словам Бондаря, как правило, это услуги консьержа, оплата радиоточки, обслуживания домофона или страхования. Эти предложения, формально являясь дополнительными, нередко включаются в квитанции без предварительного и явного согласия владельца жилья.
Процедура отказа от таких навязанных услуг, даже если она предусмотрена поставщиком, зачастую оказывается излишне бюрократизированной и может потребовать официального расторжения договора. Но судебная практика однозначно подтверждает: автоматическое включение дополнительных предложений в платежные документы без предварительного согласия собственников противоречит нормам гражданского права.
Для эффективной защиты своих прав потребителям рекомендуется внимательно изучать все пункты поступающих платежных документов, в обязательном порядке запрашивать подробные разъяснения у представителей управляющих организаций.
Ранее в Подмосковье изменили тарифы на электроэнергию для домов с электроотоплением.