Продавцы и производители товаров предложили сократить срок блокировки контрафакта на маркетплейсах с 40 дней до 3. Соответствующая инициатива направлена в правительство ассоциацией РАТЭК, сообщают «Известия». Согласно предложению, правообладатель сможет через личный кабинет на платформе инициировать блокировку подозрительной карточки товара. При этом обязательным условием станет оформление страховки на сумму от ₽500 тыс. — она компенсирует убытки продавцу в случае ошибки.
Сегодня удаление контрафактной продукции может занимать месяцы, поскольку требуется подача претензии и судебное разбирательство. Участники рынка отмечают, что за это время недобросовестные продавцы успевают реализовать десятки партий подделок. В ассоциации подчеркнули, что новая схема уже используется при регистрации товаров в Таможенном реестре интеллектуальной собственности, где действует аналогичный страховой механизм.
В Минэкономразвития и аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что проект закона находится в доработке и будет внесен в Госдуму весной. На платформах уже реализуются частные механизмы защиты брендов — в частности, «Цифровой арбитраж» и верификация документов.
Ранее сообщалось, что предоставлять рассрочку на покупку товаров предложили по новым правилам.