Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Статистика за два десятилетия: китайские автомобили захватили авторынок

«Автостат»: лидером среди иномарок остается Toyota

Статистика за два десятилетия: китайские автомобили захватили авторынок

Фото: freepik.com
Автор: Маргарита Салахова
Вчера в 22:21

В России произошли значительные изменения в автопарке и авторынке за последние два десятилетия. Аналитики «Автостата» провели сравнение данных начала 2000-х с актуальной статистикой и выявили ключевые тенденции. Информацию передает Motor.

С 2005 года количество зарегистрированных автомобилей удвоилось — с 24,2 до 47,5 млн. Обеспеченность населения автомобилями возросла со 167 до 323 машин на 1 тыс. жителей. Однако автопарк значительно постарел: доля автомобилей младше пяти лет уменьшилась до 10%, тогда как доля машин старше десяти лет увеличилась в 1,5 раза, достигнув 73%.

В 2005 году более половины автопарка составляли автомобили марки Lada. Если учитывать также продукцию ГАЗа, УАЗа, ЗАЗа и «Оки», то более 75% приходилось на советские бренды. Сегодня ситуация изменилась: доля российских марок составляет около одной трети, а иномарки занимают 67,4% рынка. Лидером среди иномарок остается Toyota, которая за два десятилетия удвоила свою долю.

Что касается авторынка, то количество проданных новых автомобилей за двадцать лет увеличилось на 22%. В 2004 году 59% россиян выбирали Lada или малый автомобиль «Ока», а еще около 9% приходилось на другие российские марки, такие как ГАЗ, Иж и УАЗ. В настоящее время ситуация иная: 58% рынка занимают китайские автомобили, а с учетом локализованных моделей, таких как «Москвич», эта доля возрастает до 65%.

Двадцать лет назад лидером среди иномарок был Chevrolet благодаря сборке внедорожников Niva, а Hyundai с локализованным Accent занимал первое место среди иностранных брендов. В первой половине 2000-х китайские автомобили практически отсутствовали на российском рынке.

Ранее сообщалось, что авторынок Подмосковья вышел на второе место по продажам новых авто.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.