
Подавляющее большинство россиян — 80% — активно совершают покупки во время праздничных акций. Результаты исследования, в ходе которого было опрошено 10 тыс. человек, передает «Газета.Ru».
Согласно аналитике, средний бюджет на покупки в период новогодних распродаж составляет около ₽15 тыс.
При этом мужчины планируют тратить примерно на треть больше, чем женщины. Более половины опрошенных (52%) стремятся уложиться в ₽10 тыс., 27% готовы потратить до ₽20 тыс., а каждый пятый (20%) — больше этой суммы.
Эксперты отмечают, что новогодние распродажи прочно вошли в потребительскую культуру: 82% респондентов хотя бы изредка покупают что-то для себя и близких по скидкам. Каждый четвертый (28%) специально ждет акций, чтобы выбрать подарки, и эта привычка особенно характерна для молодежи 18–24 лет (39%).
Почти половина (47%) тех, кто покупает подарки на распродажах, признались, что за последние три года стали делать это чаще. Однако большинство подходит к шопингу рационально: 42% тщательно изучают предложения, избегая импульсивных покупок, а 25% заранее составляют списки (среди молодежи таких 34%). Чаще всего россияне приобретают то, что нужно в данный момент (43%), или товары, на которые долго копили (21%). Лишь 5% покупают «все подряд ради скидки».
Что касается категорий товаров, то чаще всего на распродажах выбирают косметику и парфюмерию (40%). На втором месте — товары для дома и ремонта (34%), на третьем — электроника и гаджеты (32%, среди мужчин — 47%). Женщины чаще покупают одежду (35%), детские товары (30%), аксессуары (28%) и товары для творчества (27%).
Почти каждая четвертая (23%) ищет нарядную одежду для праздников. Кроме того, 15% респондентов целенаправленно ищут на распродажах вещи для весенне-летнего сезона, а 48% делают такие покупки, если видят выгодное предложение.
Ранее сообщалось, что в новогоднее меню нужно включить яркие овощи, мясо и злаки.