Покупателей молока и молочной продукции в магазинах вскоре может ждать изменение цен на молочные продукты. Об этом сообщает издание «Известия».
Ретейлеры начали обсуждение с крупными производителями, которые планируют повысить цены на молоко, творог, сметану и йогурты в феврале. Согласно публикации, среди отправивших уведомления о повышении цен компаний есть такие, как «Вимм-Билль-Данн» (бренд «Домик в деревне»), Health&Nutrition («Простоквашино», «Актибио»), «Савушкин продукт» и другие.
Торговые сети внимательно проверяют эти заявки, чтобы понять, насколько они обоснованы. Некоторые из них еще находятся на стадии рассмотрения. По словам Игоря Караваева, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, ретейлеры могут не принимать все повышения цен и будут договариваться о специальных акциях и отсрочках.
Сейчас наценки на молочные продукты в магазинах составляют от 5 до 10%. Согласно данным, крупнейшие сети даже снизили наценки на более чем 500 наименований товаров, включая сметану и кефир. В среднем цена за литр молока составляет около 72 руб.
Глава Молочного союза Людмила Маницкая пояснила, что повышение цен — это вынужденная мера из-за роста затрат на производство. Больше всего средств уходит на корма, электроэнергию и транспорт. В Минсельхозе РФ добавили, что молочная отрасль получает поддержку, а ФАС следит за ситуацией и готова реагировать на необоснованное повышение цен.
Ранее экономист Илья Федоров рассказал, что в феврале продукты первой необходимости могут подорожать в Подмосковье.