Социально значимые продукты первой необходимости в крупных торговых сетях России подешевели на 5% в марте по сравнению с февралем, что стало максимальным снижением цен с 2021 года, сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным аналитического центра АКОРТ, удешевление товаров категории «первой цены» впервые за несколько лет зафиксировано в марте, тогда как ранее снижение цен на продукты первой необходимости происходило преимущественно в сезонные месяцы сбора урожая — с июня по октябрь.
Статистика показала, что из 25 категорий продуктов «первой цены», которые крупные ретейлеры включают в список социально значимых, подешевели 18 позиций. Наиболее существенное снижение цен отмечено на куриные яйца (-14%), пшено (-13,6%), пшеничную муку (-13%), соль (-12,5%), рис (-12%), молоко (-8,6%) и пшеничный хлеб (-8,3%).
«Крупные торговые сети не меняют политику ответственного ценообразования: роста наценок в социально значимых категориях нет, а суммарные расходы на их сдерживание для лидеров рынка составляют миллиарды рублей», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Ранее REGIONS сообщал, что цены на пасхальные продукты снизились перед праздником.