В этом году в Подмосковье зарегистрировано 244 новых предприятия малого и среднего бизнеса в сфере туризма. По данным Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, за три года количество туристических МСП в регионе увеличилось на 12%, а темпы роста отрасли в полтора раза превышают показатели других секторов экономики.
Как отметил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, общее число туристических предприятий в стране приблизилось к 76,5 тыс., при этом создано 296 тыс. рабочих мест. По его словам, развитие внутреннего туризма и целевая государственная поддержка создают благоприятные условия для предпринимателей, которые, в свою очередь, формируют новую инфраструктуру и точки притяжения для путешественников.
Особенностью текущего года стал значительный прирост молодежного предпринимательства — каждое пятое новое туристическое МСП создано бизнесменами до 35 лет. При этом средний возраст владельцев таких предприятий составляет 44 года, что на год выше среднего показателя по сектору малого и среднего бизнеса.
По информации Корпорации МСП, коэффициент воспроизводства (соотношение открывшихся и закрывшихся компаний) в туризме достиг 1,7 против 1,1 в других отраслях. Около 45% туристических предприятий имеют наемных работников (234 тыс. человек), еще 62 тыс. самозанятых предоставляют услуги гидов и временного проживания.
Финансовые показатели сектора также впечатляют: совокупная выручка туристических МСП по итогам 2024 года превысила ₽1 трлн. Эксперты связывают такой рост с увеличением спроса на внутренний туризм и развитием инфраструктуры гостеприимства в регионах России.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье 250 компаний предлагают услуги сельского туризма.