После введения Центробанком новых требований к банковским системам противодействия мошенничеству участились жалобы клиентов на дополнительные ограничения при осуществлении денежных переводов. Об этом сообщает «Коммерсантъ», со ссылкой на системный интегратор «Информзащита».
По словам экспертов, клиенты выражают недовольство блокировками переводов, которые ранее считались обычными, например, при попытке совершить операцию с нового устройства. При попытке перевода денег через веб-версию одного из крупнейших банков (новый компьютер, то есть раньше клиент этим устройством не пользовался) один из пользователей столкнулся с блокировкой веб-версии банка. В отделении банка ему пояснили, что теперь любой перевод через онлайн-банк может быть расценен как подозрительный, если клиент использует устройство, отличное от своего основного смартфона.
Подобные случаи описываются и на портале «Банки.ру», где клиенты жалуются на блокировку каждого второго перевода, включая переводы между собственными счетами в разных банках или переводы другим физическим лицам, с формулировкой о защите от мошенников. По мнению специалистов по безопасности, увеличение числа жалоб связано с усилением банками антифрод-систем в ответ на ужесточение требований ЦБ, вступивших в силу с июля 2024 года.
Также банки блокируют переводы на карты, открытые менее 90 дней назад, и вводят дополнительную идентификацию. Эксперты подчеркивают, что эти меры направлены на снижение риска и возможность доказать принятие «дополнительных мер» для избежания возмещения убытков.
Ранее стало известно, что ключевую ставку могут снизить 25 апреля.