Трехлетний план трансформации в сфере нестационарной торговли был утвержден в Подмосковье в конце прошлого года. На тот момент на территории региона было порядка 36 тыс. киосков, в том числе 11 тыс. из них размещались на государственной земле, остальные — на частной. Об этом на совещании сказал заместитель председателя правительства Московской области Вячеслав Духин. Сейчас перед муниципалитетами стоит серьезная задача — упорядочить работу нестационарных точек торговли. Этого требуют от власти и жители.
Торговля должна быть цивилизованной, с аккуратными киосками, не портящими внешний вид города или села, с хорошим качеством обслуживания, отмечено на совещании. Для этого, подчеркнул губернатор, важно предлагать представителям малого и среднего бизнеса понятные рекомендации, показывать примеры оформления нестационарного объекта.
«Мы боремся понятно с чем. Это незаконная миграция, неуплата налогов, несоблюдение санитарных норм, не соответствующий городу внешний облик киосков. Еще раз хочу проговорить, что это ни в коем случае не предполагает ликвидацию законно, эффективно и цивилизованно работающих нестационарных торговых объектов. Есть много НТО, которые радуют глаз, — и газеты продают, и хлеб, который производят в Щелково, Клину или других городах», — сказал Андрей Воробьев.
Небольшие торговые точки в шаговой доступности по-прежнему, отметил губернатор, востребованы жителями. Особенно в летний период и осенью, когда идет реализация сезонных ягод, фруктов и овощей.
Вячеслав Духин отметил, что с начала этого года количество НТО, установленных на государственной земле, сократилось на 1340 объекта.
«В их число входят объекты, которые снесли, потому что они не соответствовали существующим требованиям, или у них закончилось действие договора, и муниципалитеты не стали его продлевать. А вот число объектов на частной земле все еще растет», — сказал заместитель председателя регионального правительства Вячеслав Духин.
На основании жалоб, поступающих от жителей Подмосковья на работу конкретных НТО, в план сноса решено добавить еще 1100 объектов. До конца 2027 года в Московской области планируют сократить 52% точек торговли.
«В результате реализации плана трансформации останется 11 тыс. объектов. Порядка 10-11% из них будут находиться на государственной земле», — отметил Духин.
В этом году, согласно плану трансформации, в подмосковных городах демонтируют 3,6 тыс. торговых точек, нарушающих законодательство, в 2026-м — еще более 5,1 тыс., в 2027-м — 5 тыс.
В нескольких округах работа по наведению порядка в сфере уличной торговли уже близится к завершению. С поставленными задачи отлично справляются в Щелково, Ступино, Одинцово и Люберцах, отметили на совещании.
За два года в регионе будет установлено порядка 100 павильонов в едином стиле, в которых будут продаваться газеты, кофе и хлеб, рассказал Духин. Появятся в подмосковных городах и киоски нового образца: 200 — для торговли газетами, журналами, 135 — для реализации хлебобулочных изделий.
«Важно, что в них можно будет приобрести продукцию местных производителей, например, „Серпуховхлеб“, „Щелковохлеб“. Это в том числе поможет поддержать бизнес, масштаб которого не позволяет поставлять изделия в крупные торговые сети, однако они очень востребованы среди жителей», — подчеркнул Духин.
В формате НТО начнут работать в регионе и компании «Вкусно — и точка», «Теремок» — подобный опыт уже есть в Мытищах и Балашихе. Свои услуги они будут предоставлять в том числе в парках.
Ранее REGIONS сообщал, что подмосковных производителей пригласили присоединиться к эксперименту по маркировке кофе и чая.