Жители Московской области в возрасте от 40 до 50 лет стали лидерами по числу выданных автокредитов в апреле 2025 года. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), их доля в общем объеме автокредитования в регионе достигла 36,9%. Это на 2,8 процентного пункта (п.п.) больше, чем в апреле 2024 года.
Схожая тенденция наблюдается и в других крупнейших регионах страны. В Санкт-Петербурге доля заемщиков этого возраста выросла на 2,9 п. п. — до 36,7%. В Москве показатель составил 36,1% (+2,3 п. п. за год). Таким образом, столица и два крупнейших мегаполиса демонстрируют уверенный рост интереса именно со стороны возрастной категории 40–50 лет.
В то же время в Краснодарском крае этот показатель составил 33,6%, а в Республике Татарстан — всего 28,8%. Более того, Татарстан оказался единственным регионом из пятерки лидеров, где доля заемщиков в возрасте 40–50 лет за год не выросла.
Если говорить о ситуации в целом по стране, то россияне от 40 до 50 лет стали единственной возрастной группой, чье присутствие на рынке автокредитования увеличилось. В апреле их доля достигла 33,5%, что на 1,6 п. п. выше, чем год назад. Для сравнения: доля граждан от 30 до 40 лет и старше 50 лет снизилась на 0,6 п. п., а у молодежи до 30 лет — на 0,4 п. п.
Как пояснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, в условиях высоких ставок банки отдают предпочтение наиболее платежеспособным клиентам с подтвержденными доходами и стабильной занятостью. Эти качества чаще всего присущи гражданам в возрасте от 40 до 50 лет. Однако он выразил надежду, что в будущем, с дальнейшим снижением ключевой ставки, кредитная политика смягчится и будет более доступна для других возрастных групп.
Ранее банки объяснили, почему потребительские кредиты падают.