За девять месяцев текущего года импорт обуви в Россию сократился почти на 10%. Это существенно уменьшило общее предложение обуви на рынке. Вместе с тем отечественные производители увеличили свою долю. Об этом сообщает «Коммерсант».
Специалисты объясняют снижение импорта несколькими факторами. Падение спроса заставило ретейлеров уменьшить объемы закупок. Кроме того, рост стоимости кредитов и сложности с оплатой зарубежным поставщикам также сыграли свою роль. В 2022–2023 годах ретейлеры закупили избыток товара, что тоже повлияло на текущую ситуацию.
Несмотря на сокращение импорта, объем отечественной обуви вырос на 13,6%. Онлайн-площадки отмечают увеличение ассортимента как российской, так и зарубежной обуви. Доля российской обуви в продажах уже превышает 25% на некоторых платформах.
Эксперты уверены, что снижение импорта носит временный характер. Обувь — товар первой необходимости, на котором потребители не склонны экономить. Поэтому рынок заинтересован в восстановлении поставок. Предполагается, что объемы импорта вскоре вернутся к прежним значениям.
Ранее сообщалось, что из-за плохой обуви может возникнуть рожистое воспаление кожи.