Торговые сети обяжут выделять минимум 10% места на полках под региональные товары. Соответствующий законопроект, направленный на поддержку местных производителей, 11 апреля внесен в Госдуму, сообщают «Известия». Новые нормы могут обеспечить жителям доступ к свежим продуктам, сократить логистические издержки и снизить потребительские цены.
Сейчас в супермаркеты преимущественно попадают товары крупных производителей. Местным поставщикам сложно конкурировать из-за сложных условий, высоких требований к обороту и отсрочки платежей на месяцы. Поправки к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» призваны устранить эту диспропорцию. Авторы инициативы — депутаты от фракции «Справедливая Россия — За правду».
Под действие проекта подпадают продукты первой необходимости: мясо, молочная продукция, масло, овощи, фрукты, крупы, сахар, хлеб, чай, яйца. Эти товары должны быть местного производства и занять не менее 10% торгового пространства сетей.
По мнению разработчиков, переход к такой модели снизит зависимости от межрегиональных поставок и укрепит позиции малых и средних фермеров. Проблема, как подчеркивается в пояснительной записке, особенно актуальна в регионах, где полностью отсутствует учет локального товара, а наценка от сетей доходит до 100%.
Ранее сообщалось, что цены на кофе станут более «адекватными» во второй половине 2025 года.