После отмены льготных ипотечных программ на рынке стало намного больше маркетинговых акций, увеличивающих стоимость жилья и создающих риски для потребителей. Об этом в понедельник, 2 декабря, сообщил РБК со ссылкой на замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов.
По оценкам представителя ЦБ, такие предложения составляют половину на рынке ипотеки. Основной программой является рассрочка, ее предлагает большинство застройщиков.
«Например, есть рассрочка, о которой мы уже сказали сегодня, сроком до 2030 года. Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — заявил специалист Колганов.
Эти условия ведут к росту долговой нагрузки заемщика — ему сложно предсказать, что будет через несколько лет, когда условия рассрочки завершаться и сумма платежа станет в разы выше.
Ранее сообщалось о том, как погасить ипотеку при помощи сдачи жилья в аренду.