Западные компании, покинувшие рынок в 2022 году, теперь стремятся вернуться, используя обходные схемы — но прежние правила более не действуют. Об этом рассказал эксперт в области международного бизнеса Андрей Телешев изданию News.ru.
Он отметил, что изначально отъезд зарубежных компаний сопровождался публичными заявлениями о ценностях и свободе, однако в долгосрочной перспективе ситуация обернулась против них самих.
Сейчас, спустя два года, многие иностранные компании начали искать пути возвращения. Как утверждает Телешев, бренды пытаются наладить присутствие через перерегистрацию юридических лиц, передачу бизнеса в управление третьим сторонам или использованием франшизных схем. Тем не менее, рынок изменился, и прежние модели возвращения более не применимы.
Эксперт подчеркнул, что потребитель изменился — престиж западного бренда больше не является определяющим фактором. На первый план выходят практичность, надежность и готовность работать на условиях локального рынка. Новые игроки из дружественных стран и отечественные компании уже заняли освободившиеся ниши.
Телешев также привел пример успешной трансформации: на месте одного из ушедших международных ретейлеров теперь работает сеть с сопоставимым качеством и сервисом, полностью основанная на местных и региональных поставках.
Ранее сообщалось, что мошеннические звонки в мессенджерах названы главной киберугрозой 2025 года.