Центральный банк России обратил внимание на многочисленные случаи мошенничества в сфере автокредитования. Проблема касается навязывания различных дополнительных услуг, которые нередко оказываются бесполезными для покупателей, но существенно увеличивают стоимость кредита. Банки и автодилеры получают дополнительную прибыль за счет подобных манипуляций. Руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова в интервью агентству «Прайм» отметила, что часто вернуть деньги за навязанные услуги невозможно, что увеличивает финансовую нагрузку на заемщиков.
По словам Солдатенковой, навязываемые услуги обычно касаются дополнительных опций и страховых программ, которые большинству автолюбителей не нужны. Однако эти услуги могут стоить сотни тысяч рублей. В некоторых случаях покупка автомобиля без кредита оказывается практически невозможной, либо машина будет стоить значительно дороже. При этом взять кредит без включения в договор дополнительных услуг бывает нереально.
Солдатенкова также пояснила, что регулятор намерен ужесточить контроль над автокредитованием, распространив на этот сектор меры, которые ранее были успешно внедрены в ипотеке. Под навязанные услуги могут попадать различные страховые продукты, оборудование, подписки на сервисы автосалона и даже карты автолюбителей. Это значительно увеличивает стоимость кредита, хотя многие заемщики не получают реальной выгоды от данных опций.
Ранее сообщалось, что жители Подмосковья не смогут взять кредит под залог автомобиля.