Психолог из Фрязина Арина Федорова рассказала REGIONS, что первой реакцией на плохую оценку должны быть поддержка и понимание. Детям необходимо знать, что они могут рассчитывать на своих родителей в любой ситуации.
«Не стоит акцентировать внимание на оценках. Гораздо важнее сосредоточиться на процессе обучения и на том, что все можно исправить», — подчеркивает Арина Федорова.
Следующий шаг — выяснить причины плохих оценок. Они могут быть результатом недостатка знаний, проблем с вниманием или даже личных переживаний. Необходимо поговорить со своим ребенком о том, что именно мешает ему учиться.
Главное правило, по словам Арины Федоровой, — избегать критики. Это может отбить у ребенка охоту учиться и негативно сказаться на его самооценке.
Специалист рекомендует ставить краткосрочные и реалистичные цели для улучшения успеваемости. Вместе с ребенком необходимо составить план, в котором будут указаны шаги по улучшению оценок. Это даст ребенку понимание того, что он может изменить ситуацию к лучшему, и создаст ощущение контроля над своей учебой.
Арина Федорова всегда советует родителям учить своих детей выражать эмоции по поводу школы. Необходимо выяснить, как он чувствует себя из-за плохих оценок, и поддержать его.
«Главное — это не оценки, а процесс обучения. Поддерживайте своего ребенка, показывайте ему, что ошибки — это часть пути к успеху. Ваша вера в него поможет ему поверить в себя», — отмечает психолог.
Ранее REGIONS сообщал, как родители могут помочь детям адаптироваться к новой школе.