Злоумышленники звонят человеку и сообщают, что ему должны доставить посылку из-за рубежа. При этом получателю нужно оплатить таможенный сбор. Когда человек заявляет, что ничего не заказывал, ему предлагают отказаться от посылки. Для этого преступники просят назвать код из СМС, который нужен для оформления официального отказа в базах "Почты России". Сообщив его, мошенники получают доступ к личному кабинету мобильного банка человека и похищают денежные средства, а также доступ к аккаунту "Госуслуг" и персональным данным жертвы.
Чтобы обезопасить себя и не попасться на уловки мошенников, нужно прерывать все подозрительные звонки без выполнения требований собеседника, а также проверять любую сомнительную информацию — позвонить в организацию по официальному номеру или посетить ее лично.
Оставаться в кибербезопасности и повысить свой уровень цифровой грамотности можно в разделе «Цифровая безопасность. Доступно о важном» на портале госуслуг Московской области. Он находится на главной странице портала в разделе «Сервисы».
Ранее мы писали, как сберечь денежные средства от мошенников.