Семья семиклассника фрязинской школы Максима Емельянова предупредила родителей об опасности использования искусственного интеллекта в образовательных целях. Они поделились с REGIONS историей, которая недавно произошла с их сыном. Мальчик попытался выяснить у голосового помощника значение слова «просека» из произведения Ивана Бунина «Сосны». Вместо толкования лесного термина школьник получил подробную информацию о просекко — итальянском игристом вине.
«Я спросил: „Что такое просека?“ И голосовой помощник рассказал мне о вине! Об Италии, виноградниках», — делится Максим.
Очевидный просчет искусственного интеллекта вызвал у родителей законный вопрос: чему же учат эти «умные» машины? Ведь вместо того, чтобы помогать в учебе, ребенок получал дезинформацию, да еще и об алкоголе!
«Получается, что голосовые помощники, которые должны помогать детям в учебе, иногда выдают совершенно некорректную информацию. Важно, чтобы дети понимали, что нужно критически относиться к полученным данным и проверять их в других источниках», — говорит мама школьника Елизавета Емельянова.
Корреспондент REGIONS обсудил эту ситуацию с Ириной Исаевой, учителем русского языка и литературы фрязинской школы, чтобы выяснить, помогает или вредит обучению искусственный интеллект.
«Голосовые помощники — полезный инструмент, но они не заменят живого учителя и вдумчивое чтение. Дети должны уметь работать с текстом и анализировать информацию из разных источников», — прокомментировала педагог.
REGIONS обратился к разработчикам за комментарием.
Ранее REGIONS сообщал, что фрязинские студенты смогут получить сразу два диплома после окончания учебы.