В последнее время участились случаи цифрового мошенничества. Злоумышленники взламывают аккаунты пользователей в мессенджерах, социальных сетях и на порталах госуслуг. Некоторые выдают себя за банковских служащих, полицейских, сотрудников МФЦ. Как не попасться на их удочку и куда обратиться пострадавшим, рассказала юрист Валерия Осина.
«Мошенники втираются в доверие или запугивают людей, выдавая себя за представителей власти, близких людей, начальников или коллег. При этом стараются создать ощущение важности проблемы и нехватки времени для ее решения, чтобы у жертвы не было времени опомниться. Поэтому важно не поддаваться панике и тщательно проверять и перепроверять всю информацию, которую вы получаете по телефону», — рассказала она.
Она напомнила о важных мерах предосторожности в общении с посторонними людьми. Так, нельзя сообщать личную информацию, давать доступ к своим страницам, передавать коды из смс, переходить по ссылкам, брать кредиты и переводить деньги на посторонние счета по указке третьих лиц.
Подробнее о том, как действовать, если ваши страницы в интернете взломали, можно прочитать на сайте правительства Московской области.