Семейный психолог из Истры Игорь Кабанов рассказал, по каким признакам можно определить, что ребенок психологически готов к школе. По его словам, ментальная подготовка к первому классу играет не меньшую роль, чем знания и умения, полученные в детском саду.
Эксперт выделил два ключевых аспекта: когнитивную и психологическую готовность. Первая связана с познавательными функциями — памятью, вниманием, мышлением. Ее уровень можно оценить с помощью специальных тестов, которые используют педагоги и психологи в детских садах и школах.
Однако, как отметил специалист, не менее важна и вторая составляющая — психологическая зрелость. Именно этот компонент часто упускается из виду, что, по его мнению, может привести к быстрой усталости от школьной нагрузки.
«Психологическая готовность — это очень, очень важная вещь. Ее как раз часто пропускают. Из-за этого ребенок где-то к середине декабря уже отказывается ходить в школу», — пояснил специалист.
Одним из признаков психологической готовности является развитие лобных долей мозга — зон, ответственных за контроль эмоций и поведение. Психолог объяснил, что по мере их созревания ребенок становится способным лучше справляться с эмоциями и стрессовыми ситуациями. Это указывает на усложнение его эмоциональной системы.
Также, по словам Кабанова, важным индикатором зрелости служит интерес ребенка к взрослой жизни. Когда дошкольник начинает терять интерес к игре и стремится участвовать в делах родителей, это верный сигнал, что он психологически подрос, отмечает он.
Психолог рекомендует начинать подготовку к школе уже в подготовительной группе. Это позволяет создать комфортные условия для перехода от игровой деятельности к учебной, а также снизить уровень стресса в начале учебного года.
Ранее старшеклассники смогли узнать о востребованных направлениях Истринского колледжа на Дне открытых дверей.