В Истре котельные начнет контролировать искусственный интеллект. Такой проект обсуждали на рабочем совещании с участием администрации округа и Правительства Московской области.
Новая система будет автоматически собирать и анализировать данные с котельных. Программа сможет сразу замечать любые отклонения в работе и поможет управлять процессами дистанционно. Это должно снизить потери тепла на 15-20% и сэкономить до 10% топлива — благодаря тому, что система будет следить за расходом газа и подсказывать, как лучше настроить оборудование. Кроме того, отчеты теперь можно будет получать намного быстрее: если раньше их делали вручную часами, теперь это займет всего несколько минут.
Также в Истре планируют внедрить систему СМС-оповещений для абонентов «Истринской теплосети». Жителям будут автоматически приходить сообщения о плановых работах, авариях или изменениях в подаче воды и тепла. Это позволит быстрее узнавать важную информацию и снизит нагрузку на диспетчеров.
В компании отмечают, что база абонентов насчитывает 16,5 тысячи лицевых счетов, из которых у 8,5 тыс. уже есть актуальные номера телефонов для рассылки. Все сообщения будут отправляться обезличенно и по защищенным каналам связи — личные данные останутся в безопасности.
В целом в Истре сейчас готовят шесть разных проектов с использованием искусственного интеллекта — не только в сфере ЖКХ, но и для управления имуществом, энергетикой, транспортом и благоустройством.
Ранее в Истре начался пробный запуск отопления в домах в тестовом режиме.