Основное направление проекта — улучшение коммуникации у школьников, профилактика таких явлений, как буллинг, употребление алкоголя и запрещенных веществ. Благодаря высоким результатам, которые были получены в минувшем учебном году, школа приняла решение не только продолжить сотрудничество, но и значительно расширить проекта: с двух до пяти классов.
«Учитывая успехи предыдущего проекта, в этом году мы взяли две параллели. Это 7-ые и 8-ые классы. В них мы разбираем подростковое поведение на каком-то литературном материале. В 7-ых классах на материалах Чехова, Платонова, Андреева и Зощенко. Но восьмым классам досталась более сложная задача — это документальный театр на основе материалов ВОВ. Результатом проекта будет спектакль с восьмыми классами, который будет посвящён героическому подвигу жителей Каширы в Великую Отечественную войну. Для этого мы проводим интервью с оставшимися, выжившими в ту тяжелую годину. Также собираем материалы: биографические, исторические, которые еще сохранились в семьях наших детей», — рассказала научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства Татьяна Поскакалова.
Подготовка школьников к театральному дебюту едва только стартовала. Первые занятия для учеников 7-8 классов в рамках проекта прошли достаточно весело и интересно. Их провел актер театра и кино Алексей Назаров. При этом все участники занятий выполнили тренинговые упражнения, направленные на раскрепощение, формирование умения правильно двигаться в большой группе, налаживание эффективной коммуникации. Большой интерес вызвало упражнение «Броуновское движение», во время которого ребята должны были хаотично двигаться, не сталкиваясь друг с другом и выполняя задания на моделирование бытовых ситуаций.
«Наше занятия разделены на две части. Первая часть — это чисто тренинги, которые ответственны за круги внимания, за воображение и фантазию. А дальше, во второй части, мы переходим непосредственно к этюдной форме тренингов. Чтобы прийти уже к постановке. Мы не будем называть это громко «спектаклем». Просто небольшой зарисовкой театральной», — отметил Алексей Назаров.
Как уточнил актер, тренинги очень полезны для социализации детей в обществе. Чтобы школьники могли строить межличностные отношения. Адекватные и настоящие. Для подростков очень важно принятие и самовыражение, но не всегда они могут понять и выразить собственные эмоции и чувства. Участие в занятиях по актерскому мастерству помогает ребятам не только освоить новые виды деятельности, но и научиться понимать и принимать свои чувства, правильно и без агрессии проявлять эмоции.
«Мне нравятся такие занятия. Они меня открывают. Я был замкнутым человеком и эти занятия меня как бы открыли. Нашли этот ключ от двери. Хочу, чтобы их было побольше», — сказал ученик 7 класса Тихон Муравьев.
Автор текста: Иван Дубров
Автор фото и видео: Иван Дубров