
В каширских школах открылись необычные первые классы — с математическим уклоном. Теперь способности к точным наукам здесь начинают развивать с самого раннего возраста.
Интерес к математике педагоги выявляют еще в детском саду. Например, в дошкольном отделении школы № 4 в начале сентября все воспитанники подготовительной группы написали диагностическую работу. Дети, показавшие лучшие результаты, теперь бесплатно занимаются в специальном кружке по программе Л. Г. Петерсон.
Как рассказала заместитель директора детского сада Наталья Галахова, и детям, и педагогам новое направление очень нравится — занятия проходят с искренним интересом и энтузиазмом. Посещение такого кружка становится пропуском в математический класс школы.
Этому способствует и программа «Предшкола», которая уже два года реализуется в детском саду. Ее главная цель — плавно подготовить детей к переходу в первый класс, помочь им адаптироваться к новой обстановке и минимизировать стресс.
В процессе участвуют не только воспитатели, но и школьные учителя, и родители. Дети ходят на экскурсии в школу, знакомятся с будущими преподавателями, а занятия в детском саду иногда проводят сами учителя начальных классов, используя современное оборудование и методические пособия.
Таким образом, Кашира внедряет системный подход к обучению, где детский сад и школа работают вместе, помогая одаренным детям развивать свои способности с первых шагов в образовании.
Ранее стало известно, что дошколята в Кашире осваивают экспериментирование и инновации.