Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Военное дело - это ратный труд»: ветеран поделился о службе в Вооруженных Силах России

Юрия Алексеевича Архипова знают многие в Кашире. Одни как начальника штаба мостовой бригады. Другие – как сотрудника крупных дорожных организаций Московской области, а также Росавиации.

«Военное дело - это ратный труд»: ветеран поделился о службе в Вооруженных Силах России

Фото: пресс-служба администрации г.о. Кашира
26.02.2024 08:15

«Я родился в 1961 году и меня назвали в честь Гагарина. С детства я мечтал стать военным летчиком. Но в авиационное училище меня не взяли по здоровью. Я поступил в Московское высшее командное училище дорожных инженерных войск на инженера по строительству автомобильных дорог и мостов. Оно-то мне и позволило после увольнения в запас найти себя на гражданке», - рассказывает Юрий Алексеевич.

После окончания учебы Архипова распределили на службу в Сибирский военный округ. В 1987 году направили в Афганистан, где он пробыл до 1989 года командиром роты, располагавшейся на перевале Саланг. Подразделение выполняло боевые задачи. В том числе, организовывало движение через перевал советских колонн во время вывода войск, который проходил в два этапа. Второй из них – очень тяжелый - пришелся на зиму, когда на Саланге идет сход снежных лавин, случаются заносы, бури.

«Движение не прекращалось ни днем, ни ночью. Техника, не приспособленная для высокогорья, случалось, ломалась. Многие водители боялись ехать – их пугала пропасть… И наши офицеры и прапорщики садились вместе с такими в кабину и помогали преодолевать опасные участки», - вспоминает Юрий Алексеевич.

Настал момент, когда подразделение также получило команду покинуть расположение и двигаться к Советско-афганской границе. Наши войска пресекали ее по автомобильному мосту через Амударью 12 февраля 1989 года. По словам Архипова, это был самый торжественный момент, похожий на май 1945 года. По обочинам стояли толпы людей, которые съехались со всего Союза. Светило яркое солнце, играл духовой оркестр. Люди забрасывали цветами военнослужащих. А в руках их были фотографии тех, кто так и не смог вернуться с этой войны…

Дальше Архипова ждал Красноярск, затем он стал слушателем Военной академии тыла и транспорта в Санкт-Петербурге. В 1996 году его направили в Каширу в мостовую бригаду. На долю Юрия Алексеевича здесь выпали Чеченские кампании. Под его началом наши мостовики восстанавливали мосты и на Кубани, в Тульской, Тюменской областях и других регионах.

Архипов убежден: военное дело – это ратный труд. И люди здесь - словно слаженный механизм, где каждый вносит свой вклад в общее дело.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал о помощи семьям участников СВО.