
Многие автомобилисты и пассажиры до сих пор живут в плену опасного мифа: якобы заднее сиденье автомобиля — это «зона безопасности», где ремни не обязательны. Однако законы физики неумолимы. В Госавтоинспекции и экспертных сообществах напоминают: непристегнутый пассажир на заднем сиденье рискует не только своей жизнью, но и жизнью тех, кто сидит впереди.
Основная причина, по которой люди игнорируют ремни сзади — ложное чувство защищенности. Пассажиру кажется, что в случае удара его мягко «поймает» спинка переднего кресла. Но это заблуждение. При резком торможении или столкновении на скорости даже 50 км/ч вес человека увеличивается в десятки раз.
Наглядный пример произошел с жителем Химок Алексеем. Мужчина рассказал, что отправился с друзьями в небольшое путешествие. В машине находилось четверо взрослых.
«Мы ехали по двухполосной дороге, шел небольшой дождь. Я был за рулем, мой друг на переднем сиденье, а две наши знакомые — сзади. Перед выездом я ввел правило: машина не тронется, пока все не пристегнутся. Девушки поначалу ворчали, мол, „сзади неудобно“ и „мы же не быстро едем“, но послушались», — поделился химчанин.
На
дорогу неожиданно выскочила собака. Резкое торможение и попытка уйти привели к
тому, что авто выбросило в кювет. Столкновения удалось избежать, но машина перевернулась
на бок. По словам Алексея, несмотря на то, что одна сторона иномарки была
сильно помята, а стекла вылетели, каждый остался в своем кресле. Ремни надежно
удержали всех пассажиров, включая девушек на заднем сиденье.
«Пристегиваться должны все — водитель, передний пассажир и все, кто находится на задних сиденьях. Не пренебрегайте этой мерой предосторожности, даже если поездка кажется вам короткой и безопасной», — подчеркнули в пресс-службе Госавтоинспекции УМВД России по г. о. Химки.
Ремень — единственное, что удерживает человека в кресле, когда машина теряет устойчивость. Без него пассажиры получают тяжелейшие травмы, ударяясь о потолок и стойки.
Ранее
REGIONS сообщил,
что ГИБДД Химок напомнит детям и родителям ключевые
правила дорожного движения.