Георгий приехал в химкинский салон 17 января 2018 года, так как машина стала с трудом ускоряться. Мастера провели диагностику двигателя и пришли к выводу – нужно менять турбокомпрессор. Клиент согласился. За работу мужчина заплатил более 222 тысяч рублей. Хоть ремонт был и дорогостоящий, уже 7 февраля появилась новая проблема – загорелся датчик неисправности двигателя. Пришлось снова ехать в салон и снова проводить диагностику. Сотрудники сказали автовладельцу, что он может забирать свою ласточку через три часа, и тот уехал.
«Когда приехал, меня позвали в ремонтный цех, хотя клиентам туда строго запрещено входить. От увиденного мне стало плохо — у машины был наполовину разобран двигатель. Мне сказали, что во время диагностики двигатель самопроизвольно набрал с 2000 до 5000 оборотов, а затем взорвался. Более конкретно сотрудники не смогли объяснить, что произошло», – поделился Георгий.
Затем, по словам мужчины, мастера предложили ему заплатить 36 тысяч рублей, чтобы узнать точную причину взрыва. Сперва автовладелец согласился, однако спустя время «пришел в себя» и отказался от данной услуги. Георгий вспомнил, что менее месяца назад он уже отдавал довольно большую сумму за ремонт, и платить вновь не собирался. Примечательно, что мастера также предложили клиенту заплатить 24 тысячи рублей за то, чтобы собрать иномарку.
«Я позвонил начальнику службы поддержки клиентов и попросил видеозаписи, результаты, а также перечень работ двух диагностик. На что он мне ответил, что записи стерты, а перечень работ можно получить только по запросу МВД», – заявил Шугурин.
В том же году мужчина подал иск в Химкинский городской суд, требуя компенсации. На втором заседании эксперт заявил, что мотор «заглох» в связи с недопустимым износом зеркал цилиндров двигателя по причине абразивного воздействия (причина неисправности двигателя имеет эксплуатационный характер). Кстати, также эксперт заявил на суде, что 17 января диагностика была проведена не в полном объеме, так как для этого не было оснований. По итогам трех заседаний судья отказал в удовлетворении иска.
Однако истец с таким вердиктом согласен не был. Шугурин обращает внимание на то, что от первой до второй диагностики прошел всего 21 день, а машина за это время проехала 417 км. За такой короткий срок и дистанцию, по мнению опытного водителя, никак не могла произойти недопустимая выработка зеркал цилиндров двигателя.
Затем мужчина обратился в Московский областной суд, но и там его ждала неудача. После этого в Верховный – снова отказ. И только Роспотребнадзор встал на сторону потребителя. Ведомство от имени Георгия подало в Гагаринский районный суд Москвы иск, указав в нем вышеуказанные доводы.
«По условиям заказ-наряда гарантия на работы предоставляется сроком на 6 (шесть) месяцев или 1000 км пробега автомобиля (страница 2 заказ-наряда от 17.01.2018 г.). В процессе эксплуатации, после проведения Ответчиком диагностических и ремонтных», — написали в своем заявлении представители Роспотребнадзора.
Ведомство пояснило, что, согласно пунктам 1,3,5 статьи 29 Закона № 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Также в исковом заявлении был установлен факт подмены заказ-наряда сотрудниками сервиса.
«07.02.2018 г. Истец вынужден был повторно обратиться в сервисный центр Ответчика, что подтверждается предварительным заказ-нарядом № 19591636 от 07.02.2018 г., в содержании которого в качестве выполняемых работ указано «Диагностика двигателя на мотор-тестере» с учетом расходного материала «Масло моторное SHELL Helix Ultra Professional AM-L5W30 1 л», общей стоимостью 3650 руб. 00 копеек. Однако впоследствии заказ-наряд № 19591636 от 07.02.2018 был заменен аналогичным заказ-нарядом № 19591636 от 07.02.2018, но с отличающимся содержанием выполненных работ с итоговой суммой в размере 66 144,18 рублей 00 копеек», – сообщается в заявлении.
В связи с этим Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве попросило Гагаринский городской суд расторгнуть договор (заказ-наряд) № 19430892 от 17 января 2018 года и взыскать с автоцентра компенсацию.
Но в очередной раз судья стал на сторону дилера. Однако Шугурина было не сломить – он пошел в Московский городской суд. Но опять отказ. Тогда мужчина обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции, который назвал решения Мособлсуда и Гагаринского районного суда Москвы неправомерными и вернул иск на доследование в Гагаринский суд. 27 февраля 2023 года стало для жителя Подмосковья исторической датой – спустя пять лет борьбы суд становится на его сторону.
Но представители Mycar сдаваться не стали – они обжаловали решение в Московском городском суде, после чего вердикт Гагаринского суда был отменен. Тогда Георгий вновь пошел во Второй кассационный суд. Там вернули дело на пересмотр в Мосгорсуд. Сейчас стороны конфликта ожидают экспертизу, которая, возможно, расставит все точки над «i». Стоит отметить, что за шесть лет борьбы житель Подмосковья перенес два микроинсульта.
В 2021 году, по словам Шугурина, ему на почту пришел чек от Mycar на 150 тысяч рублей. Данную сумму он должен якобы заплатить за то, что иномарка находится на территории дилера. Как полагает клиент, к 2024 году задолженность наверняка стала раза в два больше. Тем временем Hyundai ix35 продолжает покрываться ржавчиной, надежд на то, что «кореец» когда-нибудь снова поедет, практически нет.
Справедливости ради нужно отметить, что автосалон пытался найти выход из ситуации, который устроил бы обе стороны. Через адвоката Mycar предложили Сергею около 700 тысяч рублей в качестве компенсации при условии, что он оставит иномарку дилеру. Но такой вариант мужчину не устроил. По его словам, на сегодняшний день его Hyundai ix35 2011 года выпуска стоит в районе 1,5–2 млн рублей.
Узнать мнение представителей автосалона по данному конфликту Regions не удалось. Журналист издания трижды звонил в Mycar, а также отправлял запрос на почту.
Адвокат Алексей Лунев рассказал, что данный случай далеко не единичный. Как правило, дилеры, даже с известными именами, ведут себя весьма некорректно по отношению к потребителю. Зачастую автоцентры пытаются переложить свою вину на клиента.
«Бороться с такими акулами непросто, но это возможно. В моей практике случались положительные результаты. Дилеры нередко предоставляют суду подставные заказ-наряды и экспертизы, которые составляют, так сказать, их люди. Автоцентры всеми силами стараются доказать, что виноват сам клиент, который якобы неправильно эксплуатирует автомобиль. Любая мелочь может стать причиной неправильной эксплуатации», – отметил Лунев.
Защитник сообщил, что в таких делах самое главное – это правильный подход. Во-первых, никогда нельзя доверять экспертной организации, которую предлагает дилер. Всегда такого рода осмотры должны проводить экспертные организации, которые известны своей честностью и порядочностью. Даже если суд назначил неизвестную потребителю организацию, нужно приглашать третье лицо (эксперта), которое будет наблюдать за действиями специалистов. Это право потребителя, которое невозможно отнять.
По данным Лунева, в подавляющем большинстве автовладельцы побеждают в судах и могут получить разного рода компенсацию. Но без юридической помощи добиться такого результата очень сложно.