
Преподаватель истории и обществознания химкинской гимназии № 9 Григорий Назаров занял призовое место в международном конкурсе «История в школе: традиции и новации». Награду лауреату вручил лично председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.
Работу педагога оценивал экспертный совет в ходе трех этапов. В рамках онлайн-туров Григорий Назаров демонстрировал учебные достижения своих учеников и проводил открытый урок истории. На заключительном очном этапе в Москве он принял участие в профессиональной дискуссии с коллегами о современных вызовах, стоящих перед учителями в 2025 году.
Григорий Назаров — выпускник родной гимназии № 9 и исторического факультета МГУ. После окончания университета он вернулся работать в свою школу по приглашению своего учителя истории. Его трудовой стаж насчитывает 13 лет. Григорий увлекается историей с шести лет: читал тематические книги и смотрел разные документальные фильмы 90-х годов.
Учитель истории рассказал о своих ключевых принципах работы с детьми. По его мнению, главное в преподавании — это заинтересованность учеников и готовность педагога ломать стандартные барьеры, чтобы выйти на действительно значимые исторические вопросы.
«Дети взрослеют, их интересует много разных вещей. История — это не то, что лежит перед ними каждую секунду, и, конечно, только через заинтересованность, через готовность ломать какие-то барьеры получается выйти на значимые исторические вопросы. Дети очень-очень по-разному раскрываются», — отметил Григорий Назаров.
Второй важный принцип, кроме активного общения с детьми — это умение видеть и учитывать их разность.
«С детьми нужно беседовать хорошо и много, нужно видеть их разность и учитывать ее, потому что всегда так было в любую историческую эпоху, все люди очень разные, а урок один и учитель один», — подытожил педагог.
Григорий Назаров также стал лауреатом федерального конкурса «Учитель года — 2018».
Ранее REGIONS сообщил, что три школы Химок получили федеральные «Знаки качества».