— Никита, на данный момент количество подписчиков в вашем сообществе составляет практически 90 тысяч человек, что является ошеломительным успехом. Однако всех интересует, с чего все начиналось?
— Все началось 2 февраля 2012 года, именно в это время был создан паблик в ВК «Типичные Химки». Затем, в 2014 году, я решил, что пора расти и переходить на новые и популярные на тот момент соцсети, который сейчас на территории России запрещены. Туда массово пошла аудитория, а из-за технической особенности площадки и более продвинутых алгоритмов активность там была даже выше, чем в «ВКонтакте».
По словам редактора сообщества «Типичные Химки», ситуация с Telegram-каналом была намного сложнее. Он пять раз пытался начать вести группу там, но было сложности, связанные с ее раскруткой. Лишь в 2022 году, после блокировки одной из популярных социальных сетей, аудитория на этой платформе начала расти, и уже буквально за несколько месяцев там было около 12 тысяч подписчиков, а сейчас уже почти 30 тысяч.
— Как вам пришла идея создать паблик?
— Идея пришла с осознания того, что в Химках все форумы и группы, которые я находил, а их было крайне мало, заброшены или находятся в крайне унылом состоянии. В то время в России был тренд на «типичные» города, и я создал в округе такую группу, потому что, как коренной житель, прекрасно знал все особенности и приколы нашего города.
Как рассказал Никита Белугин, первая тысяча подписчиков в группе «Типичные Химки» ВКонтакте появилась уже на второй день после создания сообщества в 2012 году. Собеседник нашего издания сам не ожидал, что паблик станет таким популярным.
«Мне было тогда еще 17 лет, и постил я туда только мемы на тему округа, а именно, что типичного было в Химках. В городе на тот момент ничего подобного в интернете не было. Идея оказалась очень свежа и востребована для молодых химчан. Все эти мемы народ стал активно репостить и пересылать друг другу, в итоге сарафанное радио сработало просто молниеносно», — поделился редактор группы «Типичные Химки».
— Насколько сильно отличается аудитория вашей группы в Telegram и ВКонтакте?
— Аудитория немного отличается. ВКонтакте — это более возрастные подписчики от 30 до 45 лет. В Telegram много совсем молодых химчан от 16 до 20 лет, но в основном это все-таки люди в возрасте от 20 до 30 лет.
— Кого в подписчиках больше: женщин или мужчин?
— Женщин больше где-то на 10%, чем мужчин.
— Сколько часов в день вы тратите на работу?
— Суммарно на все соцсети около 3-х часов в день, если работаю в паре со своим помощником. Если без него, то может и все 6 часов выйти.
— Зарабатываете ли вы на группе? Если да, то как часто заказывают у вас рекламу и какие рекламодатели идут к вам?
— Да, рекламодателей достаточно много. В основном это местная сфера красоты и услуг, а также общепит и далее крупные региональные рекламодатели. Думаю, почти каждый владелец бизнеса в Химках делал у нас рекламу. Идешь по улице мимо магазинов, кафе и офисов и понимаешь, что и эти рекламировались, и те, и вот эти.
— Не могу не спросить у вас об отношениях с нашей городской администрацией. Все ли посты их устраивают и не просят ли они удалить то, что им не по нраву?
— Отношения рабочие, поддерживаю связь со всеми структурами администрации, чтобы в случае чего получить оперативную информацию из первых рук. Разумеется, не все посты по нраву, все-таки в красную зону по негативу в соцсетях мало кто хочет попадать из муниципалитетов Подмосковья. Однако хочется их похвалить за то, что удалять ничего не просят. Бывают лишь случаи, когда требуют добавить какой-то апдейт по ситуации, чтобы внести больше ясности в суть дела.
— А что вы можете сказать об отношении с вашими конкурентами? Как часто они воруют ваши новости?
— С химкинскими пабликами отношений нет никаких. Причем стабильно с 2012 года. Как-то вот не ладится у нас. Ощущение, что здесь тихо все друг друга ненавидят. В первые годы меня сильно расстраивало, что новые сообщества первым делом начинают воровать у меня весь контент и даже замазывают водяные знаки. Некоторые, особенно наглые, и вовсе представлялись нашим именем, и даже аватарку и весь стиль сообщества слизывали, лишь слегка переделывая под себя, а некоторые и не переделывали. Сейчас ситуация чуть улучшилась. Такого наглого копирования уже нет, все-таки за это в суд подать можно. А вот посты воруют почти все подряд, с этим я уже давно смирился и не обращаю внимания. Это уже норма норма ведения любых групп на любую тематику - хороший контент обязательно будет расходиться по интернету.
Несмотря на то, что с местными пабликами «Типичные Химки» никак не контактирует, зато с редакторами других сообществ городов Подмосковья и России отношения куда лучше. По словам Никиты Белугина, у них даже есть общие чаты, где они делятся контентом, нововведениями в соцсетях и разными полезными вещами.
— Какой пост, сделанный вами, набрал больше всего комментариев и реакций?
— Могу по памяти вспомнить один из недавних крайне популярных постов, залетевших на всю Россию. Летом в парке Толстого бабушки решили нарвать цветов прямо из клумбы у всех на виду, никого не стесняясь. Автор видео подошел к ним и в грубом тоне пытался воззвать их к совести. Манера общения этого человека и стала ключом к популярности этого ролика. Люди разделились на 3 лагеря: те, кто не увидел ничего страшного в том, чтобы бабульки нарвали себе цветов, те, кто поддерживал автора, и те, кто не поддерживал никого - автора за его грубость, а бабулек за их воровство.
— В завершение нашей интересной и откровенной беседы, дайте совет тем людям, которые хотят начать вести паблики, но боятся это сделать?
— Самый главный ключ к успеху в ведении групп — это своя уникальная манера подачи. Не нужно повторять за другими, если хочется быть выше среднего, делайте свой контент, создавайте свой стиль, в том числе и брендинг своего сообщества. А еще очень важно не забрасывать сразу это дело, если вдруг пока ничего не получается, надо пытаться дальше.